Главное меню

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Поиск

Хостинг сайтов


Рабочая программа по информатике, 9 класс (Н.Угринович)

( 2 Голосов ) 

Рабочая программа составлена на основании авторсокй программы Н.Угриновича. Скачать

Пояснительная записка

Содержание учебника «Информатика и ИКТ» 9 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

  1. Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.
  2. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.
  3. В этой связи учебник «Информатика и ИКТ» для 9 классов является мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).
  4. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
  5. Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 классазанимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование.
  6. Важное место в курсе занимает тема "Моделирование и формализация", в которой исследуются моджели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
  7. Учебник ориентирован на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения (ЦОР) содержатся на Windows-CD и VisualStudio-CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.
  8. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.

 

Нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»; 
  • Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г. ;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г.;
  • Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие. Автор: Бородин М.Н.;
  • авторская программа Угриновича Н.Д.

 

Цели данного курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание программы

 

Тема1.  Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч)        

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Проектирование и моделирование.

Чертежи.Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов:выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.

 

Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации (8 ч)

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

 

Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 ч)

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

 

Тема 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч)

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции.Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

 

Тема 5. Моделирование и формализация (8ч )

Представление информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе  компьютерного.

Управление, обратная связь

Тема 6. Информатизация общества (4 ч)

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

 

Итоговое повторение (4 ч)

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

 

Учащиеся должны

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь :

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,  пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала на ________ учебный год

Учитель: _________

Предмет: Информатика и  ИКТ

Классы:          _________

Количество часов в год: 68

Количество часов в неделю по программе - 2, по учебному плану - 2

Количество практических работ: 32

Количество контрольных  работ (в том числе в форме теста или проверочной работы): 5

Название программы:  «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Автор Н.Д. Угринович

Учебный комплект для учащихся:

  1. Н. Угринович. Информатика -9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, 2009-2010 г. Гриф: «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
  2. Информатика: сборник типовых задач 8-9 класс./ А,А,Кузнецовв, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина – М.: Просвещение, 2006
  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: 2тома/Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Учебный комплект для учителя:

  1. Н. Угринович. Информатика -9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, 2009-2010 г. Гриф: «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
  1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»  основной и старшей школе: методическое пособие /  Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. 2007 г.
  2. Информатика. 9 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича /авт.сост. Л.И. Рябина. – Волгоград: Учитель, 2010
  3. CD-диск: WINDOWSCD –  полная программа    поддержки   курса      к учебникам      Н. Угриновича
  4. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: 2 тома/Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  1. Информатика: сборник типовых задач 8-9 класс./ А,А,Кузнецовв, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина – М.: Просвещение, 2006

 

№ урока

Содержание учебного материала

Практикум

Сроки

I триместр (20 уроков)

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч)

1-2

Кодирование графической информации

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

3.09-7.09

3-4

Растровая графика

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

10.09-14.09

5-6

Векторная графика

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

17.09-21.09

7-8

Растровая и векторная анимация

Практическая работа 1.4. Анимация

24.09-28.09

9-10

Кодирование звуковой информации

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.10-5.10

11-12

Цифровое фото и видео.

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и  создание слайд-шоу

15.10-19.10

13-14

Контрольная работа №1

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного монтажа.

22.10-26.10

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (6 ч)

15-16

Кодирование текстовой информации. Создание и редактирование  документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

29.10-2.11

17-18

Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев.

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

5.11-9.11

19-20

 Таблицы. Списки

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков.

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

12.11-16.11

II триместр (22 урока)

21-22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Контрольная работа №2 (в форме теста)

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

26.11-30.11

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации  (10 ч)

23-24

Кодирование числовой информации.   Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

3.12-7.12

25-26

Электронных таблицы. Типы и форматы данных Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

10.12-14.12

27-28

Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

17.12-21.12

29-30

Базы данных. СУБД Access. Основные объекты баз данных: таблицы и формы.

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

24.12-28.12

31-32

Поиск информации в базах данных. Фильтры, запросы, отчеты. Контрольная работа №3 (тест)

8.01-11.01

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч)

33-34

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

14.01-18.01

35-36

Блок-схемы алгоритмов.

Выполнение алгоритмов компьютером.  Линейный алгоритм

21.01-25.01

37-38

Алгоритмическая структура «ветвление»  и «выбор»     

28.01-1.02

39-40

Алгоритмическая структура «цикл»

4.02-8.02

41-42

Основы объектно-ориентированного визуального программирования (Visual Basic)

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

11.02-15.02

III триместр (26 уроков)

43-44

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические  и логические выражения. Функции

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные» .

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

25.02-01.03

45-46

Строковые  выражения  и функции.

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор» 

04.02-07.03

47-48

Оператор ветвления  и выбора в системе объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»       

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»    

11.03-15.03

49-50

Оператор цикла со счетчиком  в системе объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время».

18.03-22.03

51-52

Оператор цикла с  предусловием в системе объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Контрольная работа №4 (тест)

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»

25.03-29.03

Глава 5. Моделирование и формализация (8 ч)

53-54

Моделирование и формализация . Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере  

01.04-05.04

55-56

Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

15.04-19.04

57-58

Экспертные системы распознавания химических веществ

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

22.04-26.04

59-60

 Информационные модели управления объектами

Контрольная работа №5

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

29.04-03.05

Глава 6. Информатизация общества(4 ч)

61-62

Информационное общество. Информационная культура.

06.05-10.05

63-64

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

13.05-17.05

65-66

Повторение

20.05-24.05

67-68

Повторение

27.05-31.05

 

Вернуться в раздел Рабочие программы

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

joomla