Главное меню

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Поиск

Хостинг сайтов


( 7 Голосов ) 

Рабочая программа  составлена на основании авторской программы Л.Босовой. Скачать

 

Пояснительная записка

Название программы:  «Программа по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы». Автор  Л.Л. Босова.

 

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во IIXI классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета  «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его  изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.

 

Нормативные документы:

·                Закон РФ «Об образовании»;

·                Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ;

·                Образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;

·                Программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ.

 

Цели:

·                формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

·                формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

·                усиление культурологической составляющей школьного образования;

·                пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

·                развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ  в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

· создать условия для осознанного использования учащимися при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·  сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·   сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·   сформировать у учащихся  основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·   сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

·  сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

·  сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

 

1. Объекты и их имена (6 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

 

2. Информационное моделирование (20 ч).

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».

 

3. Алгоритмика (8 ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

 

Учащиеся должны:

·                для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

·                называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

·                осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

·                понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

·                приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

·                понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

·                иметь представление о назначении и области применения моделей;

·                различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

·                приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

·                уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

·                знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

·                знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

·                осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

·                приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·                давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

·                осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

·                выполнять операции с основными объектами операционной системы;

·                выполнять основные операции с объектами файловой системы;

·                уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

·                уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

·                выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

·                создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

·                для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала на _______ учебный год

Учитель: _______

Предмет: Информатика и  ИКТ

Классы:          ________

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю по программе - 1, по учебному плану - 1

Количество практических работ: 12

Количество контрольных  работ (в форме теста или проверочной работы): 4

Учебный комплект для учащихся:

1.      Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.      Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Учебный комплект для учителя:

1.      Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-10.

2.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.      Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

4.      Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

5.      Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

 

 

Номер урока

Тематика урока, практические работы

Параграф учебника, презентации

Сроки

I триместр (10 уроков)

 

1.       

Техника безопасности и организация рабочегоместа.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

Введение, §1.1,§1.2

«Техника безопасности», «Объекты и их признаки»

03.09-07.09

2.       

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2 (файл Описание.doc)

§1.3, §1.4

Презентация «Отношения объектов»;

10.09-14.09

3.       

Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3 (файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc)

§1.5

17.09-21.09

4.       

Системы объектов.

Практическая работа №3. Задания 4-6 (файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc)

§1.6

Презентация «Системы объектов»

24.09-28.09

5.       

Система и окружающая среда.

Практическая работа №3. Задания 7-9 (файлы: Ал-Харезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc)

§1.7

Презентация «Системы объектов»

01.10-05.10

6.       

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1(Тест 1)

§1.8

15.10-19.10

7.       

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4. Задания 1-3 (файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc)

§2.1

Презентация «Модели объектов»

22.10-26.10

8.       

Информационные модели.

Практическая работа №11

§2.2

Презентация «Информационные модели»

29.10-01.11

9.       

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 4-5 (Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc)

§2.3

05.11-09.11

10.   

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 6-7

§2.3

12.11-16.11

II триместр (11 уроков)

 

11.   

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4. Задания 8-9 (файлы: Слова.doc, Текст.doc)

§2.3

26.11-30.11

12.   

Многоуровневые списки.  Практическая работа №5 (файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc)

§2.3

03.12-07.12

13.   

Математические модели.

Контрольная работа №2(Тест 2)

§2.4

10.12-14.12

14.   

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №6. Задания 1-2

§2.5(1)

Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc

17.12-21.12

15.   

Простые таблицы.

Практическая работа №6. Задания 3-4 (файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp)

§2.5(2)

24.12-28.12

16.   

Сложные таблицы.

Практическая работа №6. Задания 5-6

§2.5(3)

08.01-11.01

17.   

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6. Задание 7

§2.6

14.01-18.01

18.   

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7

§2.7

21.01-25.01

19.   

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 1-3 (файл Температура.xls)

§2.8

28.01-01.02

20.   

Электронные таблицы.

Практическая работа №8. Задания 4-6

§2.8

04.01-08.02

21.   

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа №9. Задания 5-7 (файл Температура.xls)

§2.9 (1,2)

Презентация «Графики и диаграммы»

11.02-15.02

III триместр (13 уроков)

 

22.   

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3.

§2.9 (3)

Презентация «Графики и диаграммы»

25.02-01.03

23.   

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9. Задание 4

§2.9 (4)

Презентация «Графики и диаграммы»

04.02-07.03

24.   

Многообразие схем.

Практическая работа №10. Задания 1-2  (файл Солнечная система.doc)

§2.10 (1)

Презентация «Схемы»

11.03-15.03

25.   

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10. Задания 3-5 (файл Поездка.doc)

§2.10 (2)

Презентация «Графы»

18.03-22.03

26.   

Деревья.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

Контрольная работа №3  (Проверочная работа №13)

§2.10 (2,3)

Презентация «Графы»

 

25.03-29.03

27.   

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде Алгоритмика.

§3.1, §3.2(1, 2)

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

01.04-05.04

28.   

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(3)

15.04-19.04

29.   

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде Алгоритмика

§3.2(4)

22.04-26.04

30.   

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(1)

29.04-03.05

31.   

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика

§3.3(2, 4)

06.05-10.05

32.   

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика

§3.3 (5)

13.05-17.05

33.   

Контрольная  работа  №4 (Проверочная работа№2)

 

20.05-24.05

34.   

Итоговый проект. Практическая работа №12

 

27.05-31.05

 

Вернуться в раздел Рабочие программы

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

joomla