Главное меню

Как выбрать внешний диск. Внешний жесткий диск как выбрать самый подходящий. Какой внешний диск выбрать. Какой принтер выбрать. Какой выбрать лазерный принтер сегодня. Какой цветной принтер выбрать. Готовые программы на java. Изучаем java с нуля быстро. Как начать программировать на java. Бесплатные игры для планшетов android. Качественный samsung android планшет. Планшет android цена. Отдых в турции отели. Самый лучший отдых в турции. Отдых в турции отели цены. Wow дк гайд. Лучший wow фрост дк гайд. Wow дк танк гайд. Рабочие программы на языке python. Изучаем python с нуля. Язык python для начинающих. Бесплатые плагины для Joomla. Скачать joomla плагины бесплатно. Где скачать самые последние плагины на joomla.

Поиск

Хостинг сайтов


Рабочая программа по математике, 5 класс (по Виленкину)

( 17 Голосов ) 

Программа состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню подготовки , тематического планирования. Скачать

 

 

Пояснительная записка

В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм. 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-        воспитание  средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цель изучения курса математики в 5 классе – научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка). 

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами.  

Содержание программы

  1. 1.Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

О с н о в н а я  ц е л ь: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

  1. 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

О с н о в н а я  ц е л ь: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

  1. 3.Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

О с н о в н а я  ц е л ь: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

  1. 4.Площади и объемы  (12 ч).

Вычисления по формулам. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем прямоугольного параллелепипеда.  

О с н о в н а я  ц е л ь: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления  площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

  1. 5.Обыкновенные дроби  (23 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

О с н о в н а я  ц е л ь: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  1. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

О с н о в н а я  ц е л ь: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. 7.Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

О с н о в н а я  ц е л ь: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия натуральными числами и десятичными дробями.

  1. 8.Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Измерение, построение углов.

О с н о в н а я  ц е л ь: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов.

  1. 9.Повторение. Решение задач (16 ч).

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов по математике

Учащиеся должны знать/понимать:

-    понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

-    правила  выполнения  действий с заданными числами;

-    свойства арифметических действий;

-    понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

-    определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

 

Учащиеся должны уметь:

-    выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

-    применять свойства арифметических действий при решении примеров;

-    решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

-    решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

-    находить процент от числа и число по его проценту.

Тематическое планирование составлено к УМК МАТЕМАТИКА 5 класс / Н.Я. Виленкин и др. составлена на основе:

  1. 1.Программа. Планирование учебного. Математика. 5-6 классы./ Автор-составитель: В.И.Жохов. - М.: Мнемозина, 2009
  2. 2.Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике;
  3. 3.Примерной программы основного общего образования по математике (2004 год).

Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2012-2013 учебный год

Учитель: Латыпова О.А.

Предмет: Математаика. 5 класс.

Классы: 5А.

Количество часов в год: 170 ч.

Количество часов в неделю по программе - 5, по учебному плану - 5.

Количество контрольных  работ: 14.

Название программы:  «Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы».

Учебно-методический комплект

 

  1. 1.Матемтаика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2012
  2. 2.Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс  / И.Л.Гусева и др.,  М.: Интеллект-Центр,  2012
  3. 3.Математические диктанты, 5 класс/ В. И. Жохов М.: «РОСМЕН», 2012
  4. 4.Математический тренажер, 5 класс / В. И. Жохов, М.: «РОСМЕН», 2010
  5. 5.Дидактические материалы для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков, М.: «Просвещение», 2011 г.
  6. 6.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / А.П.Ершов, В.В.Голобородько, М.: ИЛЕКСА, 2012

 

№ урока

Содержание  учебного  материала

Сроки (по неделям)

I  триместр (50 уроков)

§1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

3.09-21.09

  1.  

Обозначение натуральных чисел, п.1

3.09.2012

  1.  

Обозначение натуральных чисел, п.1

  1.  

Обозначение натуральных чисел, п.1

  1.  

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

  1.  

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

  1.  

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

10.09.2012

  1.  

Плоскость, прямая, луч, п.3

  1.  

Плоскость, прямая, луч,п.3

  1.  

Шкалы и координаты, п.4

  1.  

Шкалы и координаты, п.4

  1.  

Шкалы и координаты, п.4

17.09.2012

  1.  

Меньше или больше, п.5

  1.  

Меньше или больше, п.5

  1.  

Меньше или больше, п.5

  1.  

 Контрольная работа №1.Натуральные числа и шкалы

 

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

24.09-28.10

  1.  

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

24.09.2012

  1.  

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

  1.  

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

  1.  

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

  1.  

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

  1.  

Вычитание, п.7

1.10.2012

  1.  

Вычитание, п.7

  1.  

Вычитание, п.7

  1.  

Вычитание, п.7

  1.  

Контрольная работа №2.  Сложение и вычитание натуральных чисел.

 

  1.  

Числовые и буквенные выражения, п.8

15.10.2012

  1.  

Числовые и буквенные выражения, п.8

  1.  

Числовые и буквенные выражения, п.8

  1.  

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

  1.  

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

  1.  

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

22.10.2012

  1.  

Уравнение, п.10

  1.  

Уравнение, п.10

  1.  

Уравнение, п.10

  1.  

Уравнение, п.10

  1.  

 Контрольная работа №3.  Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

29.10.2012

 

§3.Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков)

30.10-12.12

  1.  

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

30.10

  1.  

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

  1.  

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

  1.  

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

  1.  

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

5.11.2012

  1.  

 Деление, п.12

  1.  

Деление, п.12

  1.  

Деление, п.12

  1.  

Деление, п.12

  1.  

Деление, п.12

12.11.2012

  1.  

Деление, п.12 (продолжение)

  1.  

Деление, п.12 (продолжение)

  1.  

Деление с остатком, п.13

  1.  

Деление с остатком, п.13

II  триместр (55 уроков)

  1.  

Деление с остатком, п.13

26.11.2012

  1.  

 Контрольная работа №4.  Умножение и деление натуральных чисел.

 

  1.  

Упрощение выражений, п.14

  1.  

Упрощение выражений, п.14

  1.  

Упрощение выражений, п.14

  1.  

Упрощение выражений, п.14

3.12.2012

  1.  

Упрощение выражений, п.14

  1.  

Порядок выполнения действий,п.15

  1.  

Порядок выполнения действий,п.15

  1.  

Порядок выполнения действий,п.15

  1.  

Квадрат и куб, п.16

10.12.2012

  1.  

Квадрат и куб, п.16

  1.  

 Контрольная работа №5.  Умножение и деление натуральных чисел.

 

§4. Площади и объемы (12  уроков)

13.12-28.12

  1.  

Формулы, п.17

  1.  

Формулы, п.17

  1.  

Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18

17.12.2012

  1.  

Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18

  1.  

Единицы измерения площадей, п.19

  1.  

Единицы измерения площадей, п.19

  1.  

Единицы измерения площадей, п.19

  1.  

Прямоугольный параллелепипед, п.20

24.12.2012

  1.  

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

 

  1.  

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

 

  1.  

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

 

  1.  

Контрольная работа №6.  Площади и объемы.

 

§5. Обыкновенные дроби (23 уроков)

9.01-7.02

  1.  

Окружность и круг, п.22

9.01.2013

  1.  

Окружность и круг, п.22

  1.  

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

  1.  

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

  1.  

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

14.01.2013

  1.  

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

  1.  

Сравнение дробей, п.24

  1.  

Сравнение дробей, п.24

  1.  

Сравнение дробей, п.24

  1.  

Правильные и неправильные дроби, п.25

21.01.2013

  1.  

Правильные и неправильные дроби, п.25

  1.  

Контрольная работа №7.  Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

 

  1.  

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26

  1.  

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26

  1.  

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26

28.01.2013

  1.  

Деление и дроби, п.27

  1.  

Деление и дроби, п.27

  1.  

Смешаннее числа, п.28

  1.  

Смешаннее числа, п.28

  1.  

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

4.02.2013

  1.  

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

  1.  

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

  1.  

Контрольная работа №8.Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

8.02-4.03

  1.  

Десятичная запись дробных чисел, п.30

8.02.2013

  1.  

Десятичная запись дробных чисел, п.30

  1.  

Сравнение десятичных дробей, п.31

  1.  

Сравнение десятичных дробей, п.31

  1.  

Сравнение десятичных дробей, п.31

  1.  

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

  1.  

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

III триместр (65 уроков)

  1.  

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

25.02.2013

  1.  

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

  1.  

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

  1.  

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

  1.  

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

  1.  

Контрольная работа №9.  Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.

4.03.2013

 

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)

5.03-16.04

  1.  

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

  1.  

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

  1.  

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34

  1.  

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

  1.  

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

11.03.2013

  1.  

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

  1.  

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

  1.  

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

  1.  

Контрольная работа №10.  Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

  1.  

Умножение десятичных дробей, п.36

18.03.2013

  1.  

Умножение десятичных дробей, п.36

  1.  

Умножение десятичных дробей, п.36

  1.  

Умножение десятичных дробей, п.36

  1.  

Умножение десятичных дробей, п.36

  1.  

Деление десятичных дробей, п.37

25.03.2013

  1.  

Деление десятичных дробей, п.37

  1.  

Деление десятичных дробей, п.37

  1.  

Деление десятичных дробей, п.37

  1.  

Деление десятичных дробей, п.37

  1.  

Деление десятичных дробей, п.37

1.04.2013

  1.  

Деление десятичных дробей, п.37

  1.  

Среднее арифметическое, п.38

  1.  

Среднее арифметическое, п.38

  1.  

Среднее арифметическое, п.38

  1.  

Среднее арифметическое, п.38

15.04.2013

  1.  

Контрольная работа №11.  Умножение и деление десятичных дробей.

 

 

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)

17.04-

  1.  

Микрокалькулятор, п.39

 

  1.  

Микрокалькулятор, п.39

 

  1.  

Проценты, п.40

 

  1.  

Проценты, п.40

22.04.2013

  1.  

Проценты, п.40

 

  1.  

Проценты, п.40

 

  1.  

Проценты, п.40

 

  1.  

Контрольная работа №12.  Проценты.

 

  1.  

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

29.04.2013

  1.  

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.4

 

  1.  

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.4

 

  1.  

Измерение углов. Транспортир, п.42

 

  1.  

Измерение углов. Транспортир, п.42

 

  1.  

Измерение углов. Транспортир, п.42

6.05.2013

  1.  

Круговые диаграммы, п.43

 

  1.  

Круговые диаграммы, п.43

 

  1.  

Контрольная работа №13.  Углы.

 

155-160

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п.44

Контрольная работа №14 (итоговая)

До конца года

 

  Вернуться в раздел Рабочие программы

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

joomla