Поиск

Хостинг сайтов


Алгебра, 7 класс (по Макарычеву и др.)

( 7 Голосов ) 

Рабочая прогрмма по алгебре, 7 класс. Авторы учебника: Макарычев Ю.Н. и др.     Скачать

 

 

Пояснительная записка

В седьмом классе школьники начинают изучать новый раздел математики - алгебру. Поэтому цель обучения в 7 классе - развить интерес к решению алгебраических задач и показать применимость алгебраического подхода в других изучаемых в школе предметах - геометрии, физики, химии и т.д. В курсе алгебры 7 класса закладываются основные понятия и навыки: алгебраические выражения и их преобразования; одночлены и многочлены и действия с ними (включая формулы сокращенного умножения); уравнения и способы их решения; системы уравнений и способы их решения; функции и графики функций. В последующих классах эти понятия и способы решения будут уточняться и дополняться, но основы закладываются именно в начале обучения (в седьмом) классе.

 

              Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание  средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание программы

1.Выражения, тождества, уравнения (22 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики (модуль, медиана, среднее арифметическое, размах).

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений  и решении уравнений с одной переменной.

2.Функции (12 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значения функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

3.Степень с натуральным показателем (12 ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции y = x2 и  y = x3 и их графики.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

4.Многочлены (18 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители .

Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители .

5.Формулы сокращенного умножения (18 ч)

Формулы (a ± b)2 = a2 ± 2ab +b2, (a ± b)3= a3 ± 3a2b +3ab2 ± b3,  (a ± b)(a2ab+b2)=a3 ± b3.

Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

6.Системы линейных уравнений (12 ч)

Система уравнений. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

7.Повторение. Решение задач (8 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов по алгебре

Учащиеся должны знать/понимать:

- математический язык;

- свойства степени с натуральным показателем;

- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

- линейную функцию, ее свойства и график;

- квадратичную функцию и ее график;

- способы решения системы линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

- составлять математическую модель при решении задач;

- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем не равным нулю, используя свойства степеней;

- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

- строить графики линейной и квадратичной функций;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания  в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Тематическое планирование составлено к УМК Ю.н Макарычев  и др., «Алгебра», 7 класс, М. «Мнемозина», 2010 г. на основе:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений:  Алгебра. 7-9 классы./ Составитель: Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике;
  3. Примерной программы основного общего образования по математике (2004 год).

Календарно-тематическое планирование учебного материала на ______ учебный год

Учитель: ________

Предмет: Алгебра. 7 класс.

Классы: ______

Количество часов в год: 102

Количество часов в неделю по программе - 3, по учебному плану - 3

Количество контрольных  работ: 8

Название программы:  «Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы».

Учебный комплект для учащихся:

1.Алгебра: учебник для 7 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2011.

2.Тесты по алгебре: 7 кдасс: к учебнику Ю.Н.Макарычева идр. "Алгебра 7 класс/Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили - М.:"Экзамен", 2011

3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: ИЛЕКСА, 2010

   Учебный комплект для учителя:

1.Алгебра: учебник для 7 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2006-2012.

2.Поурочные разработки по алгебре: 7 класс / А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А.Масленникова -  М,: ВАКО, 2011.

3.Алгебра. 7 класс: Поурочные планы к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Авт.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. -  Волгоград: Учитель, 2005.

4.Тесты по алгебре: 7 кдасс: к учебнику Ю.Н.Макарычева идр. "Алгебра 7 класс / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили - М.:"Экзамен", 2011

5.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: ИЛЕКСА, 2010

 

 

 

 

№ урока

 

Содержание учебного материала

Примерные

сроки изучения

 

I триместр (30 уроков)

 

ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (22 урока)

3.09-29.10

 1

Повторение

3.09

 2

Повторение

 3

Повторение

 4

Числовые выражения, п. 1

10.09

 5

Числовые выражения, п. 1

 6

Выражения с переменными, п. 2

 7

Выражения с переменными, п. 2

17.09

 8

Сравнения значений выражений, п. 3

Сравнения значений выражений, п. 3

10 

Свойства действий над числами, п. 4

24.09

11 

Свойства действий над числами, п. 4

 12

Тождества. Тождественные преобразования

выражений, п. 5

 13

Тождества. Тождественные преобразования

выражений, п. 5

1.10

 14

Уравнение и его корни, п. 6

 

 15

Линейное уравнение с одной переменной, п. 7

 16

Линейное уравнение с одной переменной, п.7

15.10

 17

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

 18

Решение задач с помощью уравнений, п. 8

 19

Среднее арифметическое, размах, мода, п.9

22.10

 20

Среднее арифметическое, размах, мода, п.9

 21

Медиана как статистическая характеристика, п.10

 22

Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества, уравнения»

29.10

ГЛАВА 2. Функции (12 уроков)

31.10-3.12

 23

Что такое функция. Вычисление значений

функций по формуле, п. 12, 13

31.10

 24

Что такое функция. Вычисление значений

функций по формуле, п. 12, 13

 25

График функции, п.14

5.11

 26

График функции, п.14

 27

Линейная функция и ее график, п. 16

 28

Линейная функция и ее график, п. 16

12.11

 29

Прямая пропорциональность, п. 15

 30

Прямая пропорциональность, п. 15

 

II триместр (33 урока)

 31

Взаимное расположение графиков линейных

функций, п. 15-16

26.11

32

Взаимное расположение графиков линейных

функций, п. 15-16

 33

Взаимное расположение графиков линейных

функций, п. 15-16

 34

Контрольная работа №2 «Функция. Линейная функция и ее график»

3.12

 

ГЛАВА 3. Степень с натуральным показателем (12 уроков)

5.12-9.01

 35

Определение степени с натуральным

показателем, п. 18

5.12

 36

Определение степени с натуральным

показателем, п. 18

37

Умножение и деление степеней, п. 19

10.12

38

Умножение и деление степеней, п. 19

39

Возведение в степень произведения и степени, п. 20

40

Возведение в степень произведения и степени, п. 20

17.12

41

Одночлен и его стандартный вид, п. 21

42

Умножение одночленов. Возведение одночлена

в степень, п. 22

 43

Умножение одночленов. Возведение одночлена

в степень, п. 22

24.12

 44

Функции у = х2, y = хЗ и их графики, п. 23

 45

Функции у = х2, y = хЗ и их графики, п. 23

 46

Контрольная работа №3 «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

8.01

ГЛАВА 4. Многoчлены (18 уроков)

9.01-25.02

47

Многочлен и его стандартный вид, п. 25

9.01

48

Многочлен и его стандартный вид, п. 25

10.01

49

Сложение и вычитание многочленов, п. 26

14.01

50

Сложение и вычитание многочленов, п. 26

51

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

52

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

21.01

53

Умножение одночлена на многочлен, п. 27

54

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

55

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

28.01

56

Вынесение общего множителя за скобки, п. 28

 57

Контрольная работа № 4 «Многочлен»

 58

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

4.02

59

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

60

Умножение многочлена на многочлен, п. 29

61

Разложение многочлена на множители способом группировки,п.30

11.02

62

Разложение многочлена на множители способом группировки,п.30

63

Разложение многочлена на множители способом группировки,п.30

 

III триместр (39 уроков)

 64

Контрольная работа № 5 «Умножение многочленов. Способ группировки».

25.02

ГЛАВА 5. Формулы сокращенного умножения (18 уроков)

27.02-15.04

65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

66

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п. 32

4.03

68

Разложение на множители с помощью формул

квадрата суммы и квадрата разности, п. 33

69

Разложение на множители с помощью формул

квадрата суммы и квадрата разности, п. 33

70

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

11.03

71

Умножение разности двух выражений на их сумму, п. 34

72

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

73

Разложение разности квадратов на множители, п. 35

18.03

74

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35

75

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35

76

Преобразование целого выражения в многочлен, п. 36

25.03

77

Применение различных способов для разложения на множители, п. 37

78

Применение различных способов для разложения на множители, п. 37

79

Применение преобразований целых выражений, п. 38

1.04

80

Применение преобразований целых выражений, п. 38

81

Применение преобразований целых выражений, п. 38

82

Контрольная работа № 6 «Формулы сокращенного умножения».

15.04

ГЛАВА 6. Системы линейных уравнений (12 уроков)

17.04-13.05

 83

Линейное уравнение с двумя переменными, п. 40

84

График линейного уравнения с двумя переменными, п. 41

85

График линейного уравнения с двумя переменными, п. 41

22.04

86

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п. 42

87

Способ подстановки, п. 43

88

Способ подстановки, п. 43

29.04

89

Способ сложения,п.44

90

Способ сложения,п.44

91

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

6.05

92

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

93

Решение задач с помощью систем уравнений, п. 45

94

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений»

13.05

Обобщающее итоговое повторение курса (8 ч)

15.05-30.05

95

Линейное уравнение с одной переменной

96

Системы линейных уравнений с двумя переменными

97

Линейная функция и ее график

20.05

98

Степень с натуральным показателем

99

Многочлены и действия над ними

100

 Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

101

Контрольная работа № 8 (итоговая)

29.05

 102

Анализ итоговой контрольной работы

 

Вернуться в раздел Рабочие программы

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

joomla