Главное меню

Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.

Поиск

Хостинг сайтов


Геометрия, 7 класс

( 6 Голосов ) 

Рабочая программа по геометрии, 7 класс. Авторы учебника: Атанасян Л.С. и др.  Скачать

 

Пояснительная записка

В седьмом классе школьники начинают изучать новый раздел математики - геометрию. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

В соответствии с учебным планом на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику  Геометрия: учебник для 7 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение. 2004-2012. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-    овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание  средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание программы

     1.Начальные геометрические сведения (11 ч)

     Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

     2. Треугольники (18 ч)

     Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

     3. Параллельные прямые (13 ч)

     Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

     4.  Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
     Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

     5. Повторение. Решение задач (6 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

-    существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;

-    каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

-    пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-    распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-  решения геометрических задач;

-   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-   построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование составлено к УМКГеометрия: учебник для 7 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение. 2004-2012 на основе:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений:  Геометрия. 7-9 классы / Составитель: Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по математике;
  3. примерной программы основного общего образования по математике (2004 год).
  • Календарно-тематическое планирование учебного материала на _____ учебный год

Учитель: _______________

Предмет: Геометрия. 7 класс.

Классы: ___

Количество часов в год: 68

Количество часов в неделю по программе - 2, по учебному плану - 2

Количество контрольных  работ: 5

Название программы:  «Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия, 7-9 классы».

Учебный комплект для учащихся:

  1. Геометрия: учебник для 7 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение. 2004-2012.
  2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: ИЛЕКСА, 2010
  3. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. "Геометрия 7-9"/ А.В.Фарков - М.: "Экзамен", 2009

Учебный комплект для учителя:

  1. Геометрия: учебник для 7 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение. 2004-2012.
  2. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс/Н.Ф. Гаврилова - М.: "ВАКО", 2004.
  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: ИЛЕКСА, 2010
  4. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. "Геометрия 7-9"/ А.В.Фарков - М.: "Экзамен", 2009

 

 § по

 учеб-

 нику

урока

Тема урока

Сроки

I триметр (20 уроков)

Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 ч)

3.09-15.10

 §1

1.

Прямая и отрезок.

3.09

 §2

2.

Луч и угол.

 §3

3.

Сравнения отрезков и углов.

10.09

 §4

4.

Измерение отрезков.

 

5.

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

17.09

 §5

6.

Измерение углов.

 §6

7.

Смежные и вертикальные углы.

24.09

 

8.

Перпендикулярные прямые.

 

9.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1.10

 

10.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения».

4.10

 

11.

Анализ контрольной работы.

15.10

Глава 2. Треугольник (18 ч)

18.10-24.12

 §1

12.

Треугольник.

18.10

 

13.

Первый признак равенства треугольников.

 

14.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

22.10

§2

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

16.

Свойства равнобедренного треугольника

29.10

 

17.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

§3

18.

Второй признак равенства треугольников.

5.11

19.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

 

20.

Третий признак равенства треугольников.

12.11

II триместр (22 урока)

 

21.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

26.11

 

22.

Окружность.

 

23.

Примеры задач на построение.

3.12

24.

Решение задач на построение.

 

25.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

10.12

 

26.

Решение задач.

 

27.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

17.12

 

28.

Контрольная работа № 2 «Треугольники».

20.12

 

29.

Анализ контрольной работы.

24.12

Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)

27.12-14.02

§1

30.

Признаки параллельности прямых.

27.12

 

31.

 Признаки параллельности прямых.

 

32.

Практические способы построения параллельных прямых.

8.01

 

33.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

 §2

34.

Аксиома параллельных прямых

14.01

 

35.

Свойства параллельных прямых.

 

36.

Свойства параллельных прямых.

21.01

 

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

 

38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

28.01

 

39.

Решение задач.

4.02

 

40.

Подготовка к контрольной работе.

 

41.

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые».

11.02

 

42.

Анализ контрольной работы.

III триместр (26 уроков)

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника (20 ч)

 

25.02-10.05

 §1

43.

Сумма углов треугольника.

25.02

 

44.

Сумма углов треугольника. Решение задач.

 §2

45.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

4.03

 

46.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

 

47.

Неравенство треугольника.

11.03

 

48.

Решение задач.  

 

49.

Решение задач.

18.03

 

50.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

 §3

51.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

25.03

 

52.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

 

53.

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1.04

 

54.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

 

55.

Контрольная работа № 4 «Соотношение м/д сторонами и углами треугольника».

15.04

 

56.

Анализ контрольной работы.

 §4

57.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельным прямыми.

22.04

 

58.

Построение треугольника по трём элементам.

 

59.

Построение треугольника по трём элементам.

29.04

 

60.

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

 

61.

Решение задач на построение.

6.05

 

62.

Решение задач на построение.

Повторение (6 ч)

13.05-30.05

 

63.

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения».

13.05

 

64.

Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник».

 

65.

Повторение по теме «Параллельные прямые».

20.05

 

66.

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

 

67.

Повторение по теме «Задачи на построение».

27.05

 

68.

Контрольная работа №5 (итоговая).

29.05

 

Вернуться в раздел Рабочие программы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

joomla